В 2017 году мы сделали первый в России массовый квест на базе Telegram-бота, причём бота писал сам заказчик. Проект имел феноменальный успех, поэтому мы решили сами написать аналогичного бота. И как только мы его написали и вот-вот нужно было проводить первую игру, Роскомнадзор начал блокировать Telegram. Авральными темпами тогда добавили поддержку ВК, причём ВК был в те годы настолько убогим, что в нём даже кнопок не существовало и пользователю нужно было вводить команды через слэш.
А бот был настолько примитивным, что понимал ровно ОДИН вариант ответа, и чтобы зачесть по сути верный, но неправильно записанный ответ, приходилось руками править записи в БД через PMI!
))
С тех пор требования росли, мы добавляли новые функции, а последнюю версию пришлось аврально создавать буквально за неделю – потому что в конце мая 2022 года заказчик внезапно захотел запускать с 1 июня квест для детей. И мы разрабатывали маскота, рисовали весёлые стикеры, прикручивали функцию приёма и анализа ответов в виде рисунков и видео (дети же), сбор данных о пользователях, делали разные вопросы для разных возрастов и вот это всё. В общем, у нас теперь самый крутой чат-бот для интерактивных игр в мессенджерах, который только можно представить. Ну, и сам контент в этих играх лучший на рынке.
А проект для детей прямо выстрелил как инструмент внутреннего пиара: в игре ребёнок узнаёт о компании, в которой работают родители, вместе с ними выполняет какие-то задания и т.п. – в итоге очень растёт лояльность к работодателю. И теперь заказчик хочет уже чуть ли не на каждые каникулы такое повторять, потому что это необычно, интересно и куда дешевле квеста на круизном пароходе или в собственной электричке Москва-Петушки. Осенью 2022-го прошёл ещё один квест продолжительностью целый месяц - уже в семейном формате, в котором были задания и для взрослых, и для детей всех возрастов, а нам для того, чтобы все могли участвовать, пришлось писать 10 разных веток сценариев.